Условия охраны здоровья обучающихся
В течение учебного года в ДОУ не было зафиксировано случаев травматизма с детьми и с сотрудниками на производстве.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества.
Основная задача педагогического коллектива детского сада – это создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В ДОУ разработана система физкультурно-оздоровительной работы, создана эмоционально-комфортная, предметно-развивающая среда, способствующая формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни, организовано рациональное питание. Медицинское обслуживание детского сада осуществляет МУЗ Ивняковская амбулатория, отделение с.Сарафоново, врачом-педиатором и медицинской сестрой. В начале и в конце каждого календарного года проводятся антропометрические измерения каждого ребенка, анализируется заболеваемость и, по заключению врача определяется группа здоровья детей. Для
оценки состояния здоровья воспитанников ежемесячно проводится анализ заболеваемости, 1 раз в год – диспансеризация воспитанников. Диспансеризацию проводят врачи-специалисты: хирург, отолоринголог, невролог, окулист, кардиолог, стоматолог. Это позволяет отслеживать состояние здоровья детей. Персонал детского сада ежегодно проходит периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.
В целях сокращения сроков адаптации, уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в дошкольное учреждение осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей детей.
Для установления более тесной связи между семьей и дошкольным учреждением с медицинской сестрой проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, во время которых выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания. На основании полученной информации и наблюдений за поведением ребенка в группе медицинской сестрой даются рекомендации воспитателям и родителям.
Семейный кодекс здоровья: 1. Каждый день начинаем с зарядки. 2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели. 3. умываемся холодной водой, она дарит бодрость и закалку. 4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе. 5. Всегда улыбаемся, никогда не унываем! 6. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!) 7. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем! 8. Ничего не жевать сидя у телевизора! 9. В отпуск и выходные – только вместе! |
Совместный активный досуг: 1. Способствует укреплению семьи; 2. Формирует у детей важнейшие нравственные качества; 3. Развивает у детей любознательность; 4. Приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение; 5. Расширяет кругозор ребенка; 6. Формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа; 7. Сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу). Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают. |
Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут: 1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры. 2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми. 3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице. 4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» вызовет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.) |