Мои точки роста
«Кем быть?» – думала Жанна Одинцова, ученица 11 класса. Боялась. Боялась сделать ошибку, а вдруг не получится? А вдруг не понравится?
Сейчас, спустя 9 лет после окончания школы, знаю, что не ошиблась.
Послушала родителей – поступила на дефектологический факультет. Послушала себя, и вместо логопеда отучилась на олигофренопедагога. Обрела в университете друзей, с которыми до сих пор иду бок о бок. Университет-это первая точка роста. Он дал мне начальные знания в педагогической профессии.
По окончании университета сомнений не оставалось: пойду работать по специальности. Спасибо школе-интернат №9 за бесценный опыт. Спасибо моим особенным, волшебным детям. Это не я учила детей, это они учили меня. Учили никогда не унывать, быть сильной. Оставаться счастливой, радоваться мелочам. А главное-благодарной за всё! За каждый день!
Затем случилось чудо. Большое, долгожданное, любимое. Сын. Мы назвали его Глеб. Он- то и стал моей главной точкой роста. Этот шустрый малыш изменил мою жизнь и перевернул её с ног на голову. Я думала, что знаю о детях все, но как показала практика – ничего. Я много читала о психологии, воспитании. А затем приняла решение, о котором не пожалела ни на минуту. Сменила работу. Стала воспитателем в детском саду «Ветерок».
Здесь я впервые почувствовала, что такое «командный дух», когда коллеги поддерживают друг дуга не только словом, но и делом. Руководство стремится к тому, чтобы каждый сотрудник профессионально развивался, участвовал в инновациях, рос и совершенствовался как специалист. За полтора года моей работы в МДОУ №26 «Ветерок», мной проделана большая работа совместно с коллегами. Я выступала на семинарах -муниципального, регионального и международного уровней. Прошла обучение по «использованию ИКТ технологий и образовательной робототехники в ДОО.» После выступления на муниципальной конференции в апреле 2019 года опубликовали мою статью в сборнике материалов научно-практической конференции педагогических работников системы образования ЯМР «ФГОС: Образовательная среда, способствующая формированию ключевых компетенций обучающихся.»
Воспитывать детей – это большая ответственность. Ребята совершенно разные, каждый из них – особенный, со своим внутренним миром, жизненным опытом.
Чему я учу и хочу научить их? Я учу их не бояться совершать ошибки, делать выводы. Не расстраиваться, а находить что-то хорошее даже в ссадинах. Я всегда рисую им солнышко зеленкой на разбитой коленке, и они перестают плакать, и просят нарисовать что-нибудь еще. Я учу их дружить, быть командой. Стараюсь раскрыть и развить их творческий потенциал, используя нетрадиционные техники и приемы. Мы шагаем в ногу со временем и используем различные информационно-компьютерные технологии. Прошла обучение, и теперь мы с ребятами создаем роботов, строим города будущего.
Моя главная задача – как воспитателя – сделать так, чтобы ребенок уходил домой счастливым. Чтобы родители мне доверяли и были спокойны, зная, что их ребенок в надежных руках. Доверие-это то, на чем строятся отношения воспитатель-родитель. И я не могу их нарушить.
Мои точки роста? У меня их много: семья, друзья, работа, коллектив, дети и их родители. Все они чему-то меня учат, чему-то научила их я. Не знаю, останусь ли я в этой профессии навсегда, но, видя горящие глаза детей, получая слова благодарности от родителей, я понимаю, что приняла верное решение.
Одиннадцатиклассница Жанна Одинцова не ошиблась, решив стать педагогом.