Страница обновлена 01.08.2022

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Ветерок» Ярославского муниципального района

Страница обновлена 01.08.2022
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Ветерок» Ярославского муниципального района

 

Паспорт доступности МДОУ № 26 "Ветерок" ЯМР

Приказ МДОУ № 26 "Ветерок" ЯМР №158/2 от 10.07.2017 о назначении ответственных и организации инструктирования по вопросам обеспечения доступности для инвалидов 

Приказ МДОУ № 26 "Ветерок" ЯМР №158/1 от 10.07.2017 О реализации требований Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ

Инструкция сотрудников по обеспечению доступности для инвалидов и оказания им необходимой помощи при посещении МДОУ № 26 "Ветерок" ЯМР

Положение об организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ № 26 "Ветерок" ЯМР

Информация об обеспечении условий для инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 

О доступности образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

В детском саду в 2021/2022 уч. году функционируют 6 групп общеразвивающей направленности. Детей с ОВЗ нет.


Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

Специальных кабинетов для практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. Занятия проводятся в групповых помещениях.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальни нет, выделена «буфетная зона» (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Ведется систематическая работа по благоустройству развивающей предметно-пространственной среды. РППС в группах оборудована с учетом возрастных особенностей детей, гендерного подхода. Помещения групповых комнат разделены на несколько центров активности, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследований и игр. Каждый центр направлен на реализацию преимущественных задач образовательных областей, а так же имеет возможности их гибкой интеграции. Центры активности предусматривают возможность проведения как совместной, так и самостоятельной деятельности по выбору детей.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

На территории МДОУ имеется опытно-экспериментальная площадка (мини-огород, цветники). Функционал: наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность, элементарный труд, проведение НОД по ознакомлению с окружающим.


Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Кабинет учителя-логопеда предназначен для:

- проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1.Оснащение кабинета:

-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

-зеркала для индивидуальной работы;

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детский;

-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

2. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) картотеки: артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксацию.

в) пособия и материалы: на развитие дыхания (дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри и др.); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты и др.); по обучению грамоте (азбука, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза и др.).


Кабинет педагога-психолога

В МДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Кабинет педагога-психолога предназначен для:

- проведения диагностического обследования психологического развития детей дошкольного возраста;

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий педагога-психолога с детьми;

-проведения консультаций для педагогов и родителей;

-проведение тренингов.


Музыкальный зал

Музыкальный зал в МДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, развлечения.

Общая площадь музыкального зала – 77,8 кв.м.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: – электронное пианино, акустическая система (2 шт.), беспроводные микрофоны, экран, проектор, телевизор.

Также в музыкальном зале имеются учебно-методические материалы: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портреты композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. Музыкальный зал оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.


Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

- методическая литература;

- наглядно-методические пособия;

- дидактические пособия;

- наглядно-дидактические пособия;

- наглядные пособия.


Информация о библиотеке(ах), приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МДОУ используется библиотека методического кабинета, групповые мини-библиотеки.

В методическом кабинете расположена библиотека учебно-методической литературы по образовательным областям, подборка изданий периодической печати, электронные ресурсы, детская художественная литература.

В групповых помещения расположены мини-библиотеки, включающие в себя учебно-методическую литературу, художественную литературу для чтения детям.


Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Имеется музыкально-спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь зала – 77,8 кв.м. Освещенность – естественная 4 окна, искусственная -10 светильников LED.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь для ведения физкультурно-оздоровительной работы:

*физкультурное оборудование – гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков;

*спортивный инвентарь – мячи разного диаметра, мешки с песком, обручи разного диаметра, ленточки, флажки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, мешочки для метания, скакалки;

*нестандартное оборудование: степы, мягкие модули, оборудование для подвижных игр («Парашют», тоннели, поролоновые мячи), следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН и СП. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо – физиологическим особенностям детей, их возрасту.

На территории МДОУ имеется спортивная площадка.


Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).


Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Конструктивные особенности здания МДОУ не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, домофон. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.


Информация о специальных условиях питания

В МДОУ № 26 «Ветерок» организовано 4-х разовое сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 – дневным меню, утвержденным заведующей МДОУ. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.


Информация о специальных условиях охраны здоровья

В МДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В штате учреждения имеется медицинский работник – старшая медицинская сестра. В МДОУ организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).


Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно – коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада.


Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Воспитанники, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, представленным в методическом кабинете, групповым сборникам исключительно под руководством педагога.


Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МДОУ  имеются технические средства обучения коллективного пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) – в музыкальном зале;

- музыкальные центры (музыкальный зал);

- магнитофон

- акустические колонки, микрофоны.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МДОУ оборудованием.

Специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ не используются.


Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует.